Открытие первой воздушной линии для перевозки пассажиров «Москва - Нижний Новгород», протяжённостью 420 километров, побудило к созданию Всероссийского общества добровольного воздушного флота, названного «Добролёт»
09 февраля 1923 года Советом труда и обороны были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». Ленин приказал создать Гражданский воздушный флот РСФСР.
На маршрут «Москва - Нижний Новгород» поставили немецкий планер «Юнкерс F13», который вмещал четверых пассажиров. Взлетел он с Ходынского поля в июле 1923 года. И если сегодня самолёты взмывают на высоту в 10 километров от земли, чтобы совершить перелёт, то тогда лётчик Яков Моисеев поднялся лишь на 200 метров. Время в пути тогда занимало семь часов.
Гражданская авиация начиналась с активной эксплуатации западных наработок и даже пилотов. Своих спецов в молодой стране Советов ещё не воспитали. Но уже через десять лет после первого полёта 90% судов в авиапарке составляли отечественные разработки. Здесь начинается инженерный подвиг легендарных конструкторов Илюшина, Туполева и Антонова. Ступенью развития гражданской авиации стала постройка пассажирского самолёта Ли-2. Самолёт был рассчитан на 24 места.
В конце Великой Отечественной войны, с созданием двухмоторного самолёта Ил-12, развитие отечественного воздушного транспорта шагнуло вперёд.
С середины 1950-х годов в гражданской авиации появились многоместные реактивные самолёты Ту-104, Ту-114, Ил-18 и Ан-10. А в 1965 году совершил свой первый полёт самый большой в мире транспортный самолёт Антей или Ан-22. В 1968 году вступил в эксплуатацию Ту-154.
Дзен | ВК | ОК | МТ | Телеграм
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии