Великой Сибирской магистрали, длившееся 13 лет.
В 1904 году завершились основные работы по строительству самой длинной железной дороги в мире - около 10 тысяч километров. Официальное открытие пути состоялось первого января следующего года.
Торжественное начало строительства состоялось 31 мая 1891 года близ Владивостока.
В начале строительства было привлечено 9600 человек, но уже к 1896 году в стойке участвовало уже около 80000 человек, которые в среднем, прокладывали по 650 километров в год. По состоянию на 1903 год в общем было уложено более 12 миллионов шпал, 1 миллион тонн рельсов, а общая длина построенных железнодорожных мостов и тоннелей составила более 100 километров.
В 1905 году появилась возможность беспрерывно следовать по рельсам, без использования паромных переправ или перегрузки товаров, от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана (Владивостока). Это давало экономике России новые, небывалые до этого возможности и перспективы развития. Но наличие таких возможностей также сделало Россию главной мишенью морских держав, которые теряли из-за этого влияние и потенциальную прибыль. А это, по всей вероятности, стало не последней причиной втягивания Российской империи в Первую Мировую войну, закончившейся утверждением решения по её расчленению.
Дзен | ВК | ОК | МТ | Телеграм
120 лет назад завершено строительство Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии