На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Екатеринбург и мир

28 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Вадимовна
    Обратите внимание! В автобусах проезд платный! Сегодня как раз 31 декабряПроезд в метро, т...
  • Елена Вадимовна
    Новостные каналы екб сообщили, что Деды морозы вчера на улицах города раздавали шоколадки. Помним, кто раскидывал кук...Новая фаза гибрид...
  • Надежда Гуменяк
    Память должна быть о ЗАЩИТНИКАХ ОТЕЧЕСТВА - ВЕЧНОЙ 🇷🇺🇷🇺🇷🇺 Мы должны личным примером напоминать своим детям, вну...Пока мы помним, м...

05 апреля 1977 года с конвейера сошла первая советская «Нива»

В 1970 году председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил перед коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу создать комфортабельный внедорожника для жителей сельской местности.
Первый опытный образец был изготовлен в 1972 году конструкторами Волжского автозавода.

Как рассказывал создатель «Нивы» Пётр Прусов автомобиль был назван в честь его детей - Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора завода Владимира Соловьёва - Вадима и Андрея.

05 апреля 1977 года Волжский автомобильный завод запустил в серийное производство полноприводную модель ВАЗ-2121 «Нива». Автомобиль получил широкое признание, как в Советском Союзе, так и за рубежом.

Это был первый автомобиль собственной разработки ВАЗа. Проект под руководством Петра Прусова стал прорывом не только для России, но и для всего мирового автопрома. Толчок к росту продаж русской машины в Европе дала зима 1979 года, которая выдалась аномально снежной. Европейцы с завистью смотрели, как «Нива» проезжала там, где «сидели» тяжелые джипы. Также успеху способствовали и спортивные достижения.

В 1982 году на Ралли Париж - Дакар советский автомобиль занял второе место. А на Ралли Фараонов - 84 экипажи на «Нивах» оккупировали весь подиум. То же случилось в 1986 году на австралийском «Вин-Сафари». В 1998 году «Нива» поднялась своим ходом до базового лагеря Эвереста, расположенного на высоте 5300 метров. В том же году «Нива», сброшенная с парашютом на льды, завелась и доехала до Северного полюса.
Годом позже внедорожник взобрался на Тибетское плато в Гималаях на высоту 5762 метров.

За всё время было выпущено около 2,5 миллионов классических «Нив», из них 700 тысяч ушло на экспорт более чем в 100 стран мира. В Бразилии, Чили, Греции, Австрии и даже Новой Зеландии «Нива» несколько лет была самым популярным внедорожником.

Дзен | ВК | ОК | МТ | Телеграм
наверх