Об этом заявила на брифинге официальный представитель МИД РФ Мария Захарова:
С сожалением вынуждены констатировать, что г-н Гутерреш в очередной раз вышел (правильнее было бы сказать из себя, но будем придерживаться этики и скажем) за пределы своих полномочий и выступил, мягко говоря, с неоднозначными политическими заявлениями, которые у многих вызвали просто оторопь.
Захарова напомнила, что проблематика реформы Совета Безопасности не относится к компетенции Секретариата ООН.
Мы рассматриваем #ПравоВето как уникальный механизм, который не позволяет западным членам Совбеза слепо продавливать выгодные им решения с опорой на своё условное численное преимущество.
Относимся к вето не как к «привилегии», а как к особой ответственности.
Прибегаем к нему только в крайних случаях и сугубо в интересах выработки долгосрочных и справедливых решений острейших кризисов в рамках международного права.
Что касается вопросов о легитимности Совета Безопасности ООН, в которой Гутерреш безапелляционно усомнился, то столь высокому функционеру следовало бы понимать, что СБ ООН — главный орган этой структуры, ответственный за поддержание международного мира и безопасности и именно Совет Безопасности выносит рекомендацию о назначении Генсекретаря.
Любое государство, подписывающее учредительный документ, автоматически берёт на себя предусмотренные им обязательства и признаёт легитимность Совета Безопасности.
В СБ ООН входят 10 непостоянных членов, каждый год в рамках ротации меняются по пять государств. В отличие от "пятёрки" постоянных членов (Россия, Великобритания, Китай, США и Франция), они не обладают правом вето.
Дзен | ВК | ОК | МТ | Телеграм
Свежие комментарии