Взлёт РП-318-1 состоялся на буксире за бипланом П-5. Поднявшись на высоту 2800 метров, Фёдоров отцепил буксировочный трос и произвёл запуск жидкостного реактивного двигателя. За ракетопланом появилось серое облачко от зажигательной пирошашки, а затем пошёл бурый дым. Двигатель заработал на пусковом режиме. Наконец показалась огненная струя длиной около метра. Ракетоплан стал быстро набирать скорость и перешёл в полёт с набором высоты.
По свидетельству пилота, пуск ракетного двигателя (РД) прошёл нормально. Все контрольные приборы работали хорошо. По включении двигателя был слышен ровный нерезкий шум. Примерно за 5-6 секунд после запуска РД скорость полёта возросла с 80 до 140 км/ч. Затем был установлен режим полёта с набором высоты со скоростью 120 км/ч, который поддерживался всё время работы реактивного двигателя. По показаниям вариометра подъём проходил со скоростью 3 м/с. В продолжение всей работы РД (в течение 110 секунд) был произведён набор высоты 300 м. Во время спуска был произведён ряд глубоких спиралей, боевых разворотов на скоростях от 100 до 165 км/ч. Вскоре он благополучно приземлился на аэродроме.
10 и 19 марта 1940 года состоялись ещё два успешных полёта «РП-318-1». Он стал первым в нашей стране пилотируемым летательным аппаратом, использующим силу реактивной струи для движения.
В разных странах ещё много раз будут пытаться скрестить жидкостный реактивный двигатель с самолётом, но это направление приведёт в тупик.
ЖРД не прижился в авиации, зачем возить с собой окислитель, если можно использовать содержащийся в воздухе кислород в качестве окислителя. Стихия таких двигателей там - где атмосферы нет. Иногда ракетоплан Королёва называют предком современных реактивных самолётов, но правильнее его ставить в один эволюционный ряд с космическими аппаратами многоразового использования SpaceShuttle, «Буран» и так далее...
Дзен | ВК | ОК | МТ | Телеграм
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии