На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Екатеринбург и мир

28 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Вадимовна
    Обратите внимание! В автобусах проезд платный! Сегодня как раз 31 декабряПроезд в метро, т...
  • Елена Вадимовна
    Новостные каналы екб сообщили, что Деды морозы вчера на улицах города раздавали шоколадки. Помним, кто раскидывал кук...Новая фаза гибрид...
  • Надежда Гуменяк
    Память должна быть о ЗАЩИТНИКАХ ОТЕЧЕСТВА - ВЕЧНОЙ 🇷🇺🇷🇺🇷🇺 Мы должны личным примером напоминать своим детям, вну...Пока мы помним, м...

28 февраля 1940 года советским лётчиком-испытателем В.П. Фёдоровым успешно проведены испытания ракетопланера СК-9 (РП-318) конструкции С.П. Королёва.

Взлёт РП-318-1 состоялся на буксире за бипланом П-5. Поднявшись на высоту 2800 метров, Фёдоров отцепил буксировочный трос и произвёл запуск жидкостного реактивного двигателя.
За ракетопланом появилось серое облачко от зажигательной пирошашки, а затем пошёл бурый дым. Двигатель заработал на пусковом режиме. Наконец показалась огненная струя длиной около метра. Ракетоплан стал быстро набирать скорость и перешёл в полёт с набором высоты.

По свидетельству пилота, пуск ракетного двигателя (РД) прошёл нормально. Все контрольные приборы работали хорошо. По включении двигателя был слышен ровный нерезкий шум. Примерно за 5-6 секунд после запуска РД скорость полёта возросла с 80 до 140 км/ч. Затем был установлен режим полёта с набором высоты со скоростью 120 км/ч, который поддерживался всё время работы реактивного двигателя. По показаниям вариометра подъём проходил со скоростью 3 м/с. В продолжение всей работы РД (в течение 110 секунд) был произведён набор высоты 300 м. Во время спуска был произведён ряд глубоких спиралей, боевых разворотов на скоростях от 100 до 165 км/ч. Вскоре он благополучно приземлился на аэродроме.

10 и 19 марта 1940 года состоялись ещё два успешных полёта «РП-318-1». Он стал первым в нашей стране пилотируемым летательным аппаратом, использующим силу реактивной струи для движения.

В разных странах ещё много раз будут пытаться скрестить жидкостный реактивный двигатель с самолётом, но это направление приведёт в тупик.


ЖРД не прижился в авиации, зачем возить с собой окислитель, если можно использовать содержащийся в воздухе кислород в качестве окислителя. Стихия таких двигателей там - где атмосферы нет. Иногда ракетоплан Королёва называют предком современных реактивных самолётов, но правильнее его ставить в один эволюционный ряд с космическими аппаратами многоразового использования SpaceShuttle, «Буран» и так далее...

Дзен | ВК | ОК | МТ | Телеграм
наверх