На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Екатеринбург и мир

28 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Вадимовна
    Обратите внимание! В автобусах проезд платный! Сегодня как раз 31 декабряПроезд в метро, т...
  • Елена Вадимовна
    Новостные каналы екб сообщили, что Деды морозы вчера на улицах города раздавали шоколадки. Помним, кто раскидывал кук...Новая фаза гибрид...
  • Надежда Гуменяк
    Память должна быть о ЗАЩИТНИКАХ ОТЕЧЕСТВА - ВЕЧНОЙ 🇷🇺🇷🇺🇷🇺 Мы должны личным примером напоминать своим детям, вну...Пока мы помним, м...

Герой Советского Союза лётчик-испытатель Григорий Яковлевич Бахчиванджи.

С началом Великой Отечественной войны, Григорий Яковлевич добровольно уходит на фронт в составе 402-го истребительного авиационного полка, сформированного на базе НИИ Военно-воздушных сил СССР. Участвовал в обороне Москвы, совершил 65 боевых вылетов на самолёте МиГ-3, провёл 26 воздушных боёв, сбил лично 2 вражеских самолёта и 3 самолёта в группе.

В августе 1941 года лётчик откомандировывается на базу НИИ ВВС в город Свердловск для испытания первого реактивного истребителя БИ-1.

17 октября 1942 года за мужество и героизм, проявленные на фронте, Григорий Бахчиванджи награждается первым орденом Ленина.

15 мая 1942 года лётчик выполнил первый полёт на БИ-1 с работающим жидкостным ракетным двигателем. Полёт был произведён с аэропорта «Кольцово» в Свердловске.

Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта. Задание лётчику предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 800 километров в час на высоте 2000 метров. По наблюдению с земли полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 километров в час, плавно вошёл в пике и под углом 50º ударился о землю. Машина рухнула в 6 километрах южнее аэродрома. Решение о строительстве 30-40 опытных машин было отменено, хотя лётчик-испытатель Борис Кудрин некоторое время ещё продолжал испытания ракетного перехватчика.

Раскрыть тайну гибели Бахчиванджи удалось лишь через несколько лет. При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолёта в пике, бороться с которым тогда не умели. Оно было изучено на практике инженером-лётчиком А.Г. Кочетковым и другими испытателями.

Похоронен Григорий Яковлевич в Свердловской области на кладбище посёлка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта «Кольцово».

Дзен | ВК | ОК | МТ | Телеграм
наверх