В свои ранние годы советская Россия находилась в очень тяжёлом военном и экономическом положении. Одной из серьёзнейших проблем была плохая работа железных дорог, а в частности нехватка паровозов.
12 апреля 1919 года после окончания рабочего дня 15 работников депо станции Москва-Сортировочная Московско-Казанской железной дороги вышли ремонтировать паровозы. Они работали совершенно бесплатно. Как было написано в протоколе партийной ячейки, «работу начали в 8 вечера и закончили в 6 утра». Благодаря субботнику удалось починить три паровоза, что стало значительным вкладом в общее дело восстановления.
Уже через месяц, 10 мая, в Москве прошёл первый массовый субботник, на который вышли уже 205 человек. Владимир Ильич Ленин лично участвовал в субботнике, символизируя единение и совместные усилия горожан в восстановлении послевоенного ущерба. Этот день характеризовался ясной погодой и общенародным стремлением к возрождению страны. Тогда же в словаре появилось и новое слово «субботник» - добровольное и бесплатное коллективное выполнение в сверхурочное время общественно-полезного трудового задания, происходившее по субботам.
Субботники тех лет воплощали в себе дух революционного подъёма и добровольного участия граждан в общественно полезных делах. Основной движущей силой этих мероприятий были активисты коммунистического и молодёжного движений, а также люди, поддерживающие новую власть и её идеалы. С тех пор субботники стали популярны по всей стране.
Дзен | ВК | ОК | МТ | Телеграм
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии