Любимый автобус нашего детства.
Это самый распространённый в Советском Союзе автобус. ЛиАЗ-677 пришел на замену морально устаревшему ЗИЛ-158В.
ЛиАЗ-677 был разработан в начале 60-х годов прошлого века. В 1968 году началось его серийное производство.
Вы наверняка на нём ездили. Помните этот странный звук у ЛиАЗ‑677 — как будто бутылки звенели где-то под днищем?
На самом деле он исходил от карданов из-за износа крестовин. При этом ЛиАЗ‑677 считался самым технически продвинутым советским автобусом, и по своим характеристикам мог составить конкуренцию западным аналогам.
Бензиновый V-образный 8-цилиндровый двигатель ЗИЛ-375ЯТ объемом 7 л, расходовал 50 л на 100 км. Предпочтение бензиновому двигателю бы отдано не случайно. В отличие от дизтоплива, бензин при низких температурах не замерзает, и в северных регионах Советского Союза 677-й оставался на ходу при любом морозе.
Двигатель находился в передней части автобуса со стороны водителя в полости, которая закрывалась крышкой, обитой плотной тканью. За счёт этого шумность двигателя удалось снизить до минимума.
ЛиАЗ-677 был единственным автобусом с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) совместной отечественной разработки ЛАЗ и НАМИ. Автомат имел две передачи (1,79/1,00) и управлялся через подрулевой контроллер. Автобус был предназначен для городских поездок, и высокие скорости ему не требовались. Более актуальной была необходимость ехать даже с битком набитым пассажирами салоном.
Но и это не полный перечень достоинств ЛиАЗ-677.
Дзен | ВК | ОК | МТ | Телеграм
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии