«Дорога жизни».
Эта дорога понадобилась в самом начале Великой Отечественной войны. В июле 1941‑го немецкая группа армий «Север» наступала на Ленинград от Прибалтики, а финские части давили со стороны Карельского перешейка.
К началу сентября город оказался в полном окружении. Связь с большой землёй Ленинград мог поддерживать только по воздуху или по воде — через Ладожское озеро.
Ленинград оказался в крайне тяжёлой ситуации.
Главную роль в поддержании жизни осаждённого города сыграли перевозки по Ладоге. В период навигации — по воде, а с установлением холодной погоды — по льду.
22 ноября 1941 года в опасный путь по непрочному ещё льду Ладожского озера отправились первые грузовики ГАЗ‑АА. Легендарные «полуторки» доставили в отрезанный от большой земли Ленинград мешки с мукой, открыв автомобильное движение по «Дороге жизни», во многом благодаря которому город на Неве выдержал страшную блокаду.
По "Дороге жизни" снабжались окружённая советская группировка войск и гражданское население города: в осаждённый фашистами город доставляли продукты, вывозили раненых, женщин, стариков и детей.
Это был единственный транспортный путь через Ладожское озеро, связывавший блокадный Ленинград со страной. Официальное название Военно-автомобильная дорога № 101, № 102 (ВАД-101, ВАД-102).
Маршрут «Дороги жизни» несколько раз менялся. Для безопасности проложили отдельные полосы, разнесённые друг от друга на расстояние 100–150 метров — по одной в каждом направлении. Так снижался риск разрушения льда.
Советские войска защищали "Дорогу жизни" с земли и с воздуха.
"Дорога жизни" продолжила действовать и зимой 1942-1943 годов.
В это время она использовалась не только для обеспечения города, но и при подготовке наступления для прорыва блокады Ленинграда.
Дзен | ВК | ОК | МТ | Телеграм
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии