На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Екатеринбург и мир

28 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Вадимовна
    Обратите внимание! В автобусах проезд платный! Сегодня как раз 31 декабряПроезд в метро, т...
  • Елена Вадимовна
    Новостные каналы екб сообщили, что Деды морозы вчера на улицах города раздавали шоколадки. Помним, кто раскидывал кук...Новая фаза гибрид...
  • Надежда Гуменяк
    Память должна быть о ЗАЩИТНИКАХ ОТЕЧЕСТВА - ВЕЧНОЙ 🇷🇺🇷🇺🇷🇺 Мы должны личным примером напоминать своим детям, вну...Пока мы помним, м...

«Дорога жизни».

Эта дорога понадобилась в самом начале Великой Отечественной войны. В июле 1941‑го немецкая группа армий «Север» наступала на Ленинград от Прибалтики, а финские части давили со стороны Карельского перешейка.

К началу сентября город оказался в полном окружении. Связь с большой землёй Ленинград мог поддерживать только по воздуху или по воде — через Ладожское озеро.
Ленинград оказался в крайне тяжёлой ситуации.

Главную роль в поддержании жизни осаждённого города сыграли перевозки по Ладоге. В период навигации — по воде, а с установлением холодной погоды — по льду.

22 ноября 1941 года в опасный путь по непрочному ещё льду Ладожского озера отправились первые грузовики ГАЗ‑АА. Легендарные «полуторки» доставили в отрезанный от большой земли Ленинград мешки с мукой, открыв авто­мобильное движение по «Дороге жизни», во многом благодаря которому город на Неве выдержал страшную блокаду.

По "Дороге жизни" снабжались окружённая советская группировка войск и гражданское население города: в осаждённый фашистами город доставляли продукты, вывозили раненых, женщин, стариков и детей.

Это был единственный транспортный путь через Ладожское озеро, связывавший блокадный Ленинград со страной. Официальное название Военно-автомобильная дорога № 101, № 102 (ВАД-101, ВАД-102).

Маршрут «Дороги жизни» несколько раз менялся. Для безопасности проложили отдельные полосы, разнесённые друг от друга на расстояние 100–150 метров — по одной в каждом направлении. Так снижался риск разрушения льда.

Советские войска защищали "Дорогу жизни" с земли и с воздуха.

"Дорога жизни" продолжила действовать и зимой 1942-1943 годов.
В это время она использовалась не только для обеспечения города, но и при подготовке наступления для прорыва блокады Ленинграда.

Дзен | ВК | ОК | МТ | Телеграм
наверх